Анализ альтернативных архитектур управления транзакциями в облачной среде



         

Cost/WIPS


В табл. 3 приводятся значения показателя Cost/WIPS для альтернативных вариантов при изменении числа EB. Как обсуждалось в подразделе 6.1, при низких рабочих нагрузках (менее 100 EB) самым дешевым является Google AE, а при средних и высоких рабочих нагрузках – Azure. Стоимость трех вариантов MySQL (MySQL, MySQL/R и RDS) при средних рабочих нагрузках (EB=100 и EB=3000) (почти) такая же, как у Azure, но они не справляются c высокими рабочими нагрузками (подраздел 6.2).

Табл. 6. Время и стоимость массовой загрузки; размер базы данных и стоимость хранения

Выдающиеся стоимостные показатели Google AE при низких рабочих нагрузках объясняются двумя причинами. Во-первых, Google AE является единственным вариантом без фиксированных расходов. Требуется только незначительный помесячный платеж за хранение базы данных (см. табл. 6). Во-вторых, во время выполнения этих экспериментов компания Google позволила бесплатно использовать шесть часов процессорного времени в день. Поэтому приложения, укладывающиеся в эту квоту или требующие лишь ненамного больших процессорных ресурсов, оказывались особенно дешевыми.

Azure и варианты MySQL побеждают при средних и высоких рабочих нагрузках, поскольку при таких рабочих нагрузках фиксированные расходы амортизируются. Для SQL-сервера Azure помесячная плата составляет $100, если размер базы данных не превышает 100 гигабайт, независимо от числа запросов, которые придется обработать серверу. При использовании MySQL и MySQL/R необходимо арендовать виртуальные машины EC2, чтобы поддерживать базы данных в режиме онлайн. Аналогично, при использовании RDS требуется вносить фиксированную почасовую плату, так что стоимость в расчете на WIPS уменьшается при возрастании рабочей нагрузки. Следует заметить, что при использовании "облачных" служб Google сетевой трафик обходится дешевле, чем при использовании служб Amazon и Microsoft.

Этот анализ стоимости в значительной мере является артефактом бизнес-моделей, используемых компаниями Amazon, Google и Microsoft. Очевидно, что все поставщики в любой момент времени могут изменить свою политику ценообразования, и Amazon в прошлом часто уже это делала. Однако анализ стоимости показывает, в расчете на какой вид рабочей нагрузки оптимизируется та или иная служба. Google, очевидным образом, нацелена на бюджетный рынок, а Microsoft, похоже, ориентируется на корпоративных заказчиков. Кроме того, мы полагаем, что стоимость в действительности является хорошим показателем эффективности приложений.

Табл. 4. Общая стоимость за день (в долларах), изменяется число EB




Содержание  Назад  Вперед